Защита прав туриста
Прошли те времена, когда слово «турист» в массовом сознании ассоциировалось с человеком спортивного телосложения, несущим за спиной рюкзак, а в руках – компас. Теперь туристом может стать любой желающий, который приобретет путевку в туристической фирме.
Многочисленные агентства круглый год предлагают свои услуги, предоставляя клиенту возможность оказаться в самых разных местах планеты. Возникает впечатление, что достаточно определиться с выбором маршрута, а дальше все пойдет как по маслу… Но практика показывает, что потребители туристических услуг могут встретиться с разными проблемами.
Если туристическая фирма не выполнит взятые на себя обязательства или выполнит их ненадлежащим образом, то клиенту придется позаботиться о том, чтобы осуществить свои права и, в случае необходимости, доказать свою правоту в суде.
Следует учесть это заранее и отнестись к выбору агентства и оформлению путевки со всей серьезностью.
Прежде чем покупать путевку, полезно будет ознакомиться с законодательными нормами, установленными в сфере туризма. Это позволит определить, насколько законопослушна выбранная вами туристическая фирма.
Можно перечислить следующие законы, регулирующие отношения в области туризма. Требования, предъявляемые к каждой из сторон договора, и порядок действий сторон в случае возникновения конфликтных ситуаций изложены в Законе «О защите прав потребителей».
Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет специфику отношений в сфере туризма. А Гражданский кодекс содержит общие положения, касающиеся прав и обязанностей сторон и их ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.