ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РОСТОВ-НА-ДОНУ и ОБЛАСТЬ



Некачественный товар

Каждый из нас почти ежедневно совершает какие-либо покупки. Но не все знают законные права, которыми обладает покупатель. В данном случае речь идет о возврате денежных средств, потраченных на приобретение некачественного товара.

Вначале нам нужно выяснить, какой товар можно считать качественным. Согласно законодательству, он должен соответствовать:

- описанию и образцу (при продаже товара по описанию и образцу);
- требованиям специального закона (например, в Законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» содержатся требования к качеству продовольственных товаров;
- условиям договора купли-продажи.

Можно сказать и так: качество товара определяется его способностью выполнять функции, для которых он предназначен. Если такая способность отсутствует, то мы имеем дело с некачественным товаром.

Статьи 17 и 18 Закона «О защите прав потребителей» утверждают право покупателя на возврат некачественного товара и получение компенсации в полном объеме. Продавец не может навязывать покупателю свои варианты решения проблемы, например, замена товара или частичное возмещение расходов.

Иногда продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар, ссылаясь на то, что выявленные недостатки стали следствием неправильной эксплуатации данного товара покупателем. Чтобы доказать это, продавец должен обратиться в соответствующие организации для проведения экспертизы изделия, а покупателю выдать документ с указанием наименования и характеристик принятого товара.

Если переговоры с продавцом о возврате товара не принесли успеха, то для осуществления своих прав потребителя вам следует составить и передать продавцу письменную претензию. Если же и это не поможет – обращайтесь в суд.

Когда дело доходит до суда, недобросовестные продавцы зачастую отказываются от выплаты пени за просрочку возврата денег. Мотивируют они это тем, что якобы не смогли связаться с покупателем по телефону, который был указан в претензии. Чтобы предупредить подобное поведение, мы советуем вам через 10 дней после передачи претензии вновь обратиться к продавцу. Подайте заявление с просьбой сообщить вам о решении, принятом по итогам рассмотрения вашей претензии.

Помимо судебных инстанций, вы можете обратиться и в Комитет по защите прав потребителей.

Чтобы успешно решить проблемы, возникающие при покупке некачественного товара, важно четко знать механизм реализации своих прав.