Некачественные услуги
В большинстве развитых экономических систем, стоимость оказанных услуг превышает стоимость произведенных товаров, что находит отражение в показателях ВВП. В развивающейся российской экономике также проявляется тенденция роста объема услуг.
К сожалению, в этой сфере нам зачастую приходиться сталкиваться с ошибками и низкой культурой обслуживания.
Как мы можем свести к минимуму негативные последствия некачественных услуг?
Отметим, что некачественными услугами называются те услуги, которые не привели к должному результату. Зачастую на устранение их последствий требуются значительные расходы.
Наиболее распространенной причиной недостатков в оказании услуг является недобросовестное отношение исполнителя. Но возможны и объективные причины, например, поломка оборудования. Иногда и сам клиент некорректно определяет задание исполнителю.
Наиболее опасны ошибки, совершенные при оказании медицинских услуг. По результатам социологических исследований, почти половина жителей России, обращающихся в учреждения здравоохранения, получают некачественное обслуживание. А ведь недостатки в этой сфере сказываются не только на нашем кошельке, но и на здоровье. В этом отношении весьма показательны примеры неудачных пластических операций. К сожалению, многие врачи больше думают о деньгах, чем о здоровье пациента.
Часто приходится сталкиваться с недостатками в отрасли страхования, которая тоже является частью сферы услуг.
Мошенники пытаются зарабатывать на страховых выплатах, в ответ на это компании ужесточают проверки. А в итоге страдает честный клиент, который вынужден тратить время и силы на доказательство своей правоты, причем не всегда получает деньги, несмотря на все свои старания. Например, требуя страховых выплат после дорожно-транспортного происшествия, вы должны иметь документальное подтверждение своей невиновности.
В последние годы участились случаи оказания некачественных услуг со стороны туристических фирм. Заранее оплатив путевку, клиент прибывает в чужую страну, тогда как компания остается в России. Условия проживания в гостинице зачастую бывают значительно хуже, чем оговаривалось раньше. Если вы попадете в такую ситуацию, то вам потребуется собрать как можно больше документов в подтверждение своих слов, желательно еще и сделать аудиозапись разъяснений, полученных от персонала отеля. Но лучший способ защитить себя от подобных неприятностей – обращаться только к тем туристическим компаниям, которые давно зарекомендовали себя на рынке.
Что делать, если вам нахамил консультант в магазине или инструктор по фитнесу неправильно подобрал программу тренировок?
Обратитесь к менеджеру и потребуйте извинений либо возврата денег. Такие проблемы можно решить на месте, ведь ни один бизнесмен не хочет терять клиентов.
Иногда обслуживающий персонал, в ответ на ваши замечания, предлагает исправить результат. Например, дать вам дополнительную чашку кофе за счет заведения, если вы вынуждены были ожидать ремонта кофе-машины. Или перекрасить автомобиль, если он был окрашен не в тот цвет, который вам нужен. В подавляющем большинстве случаев такое решение проблемы является взаимовыгодным, и обычно на такие предложения стоит соглашаться, взяв свои эмоции под контроль.
Конечно, каждый из нас должен позаботиться, прежде всего, о том, чтобы как можно реже попадать в неприятные ситуации.
Для этого требуется всегда действовать обдуманно и четко представлять, что вы хотите получить. Ну а если вы все-таки пострадали от некачественного обслуживания, то защищайте свои права. Когда речь идет о серьезном ущербе, можно обращаться и в судебные инстанции.