ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РОСТОВ-НА-ДОНУ и ОБЛАСТЬ



Некачественные продукты

Употребление в пищу некачественных продуктов вредит нашему здоровью, а в некоторых случаях и представляет угрозу для жизни. Некачественный продукт питания – это пищевой продукт, фактический состав которого не соответствует информации на его этикетке или принятым нормативам, а также продукт с истекшим сроком годности.

Не так уж сложно определить, насколько соответствует установленным требованиям развесная продукция. А с товарами, продающимися в упаковке, возникают проблемы. Иногда производители и продавцы проявляют чудеса изобретательности, пытаясь реализовать некачественные продукты.

В первую очередь покупателю следует обращать внимание на внешний вид товара. Стертые надписи, примятые бока, расклеившаяся упаковка говорят о том, что эту продукцию лучше обходить стороной. На любом продукте, в т. ч. импортном, проверяйте наличие этикетки на русском языке.

В соответствии с утвержденными нормами, этикетка пищевого продукта должна содержать следующие сведения:

- полный состав;
- пищевая ценность;
- калорийность;
- срок хранения;
- основные потребительские свойства;
- дата изготовления.

Для некоторых продуктов указывается 2 срока годности, соответствующие разным условиям хранения: например, при температуре -10 градусов или около нуля градусов. Поскольку вы не знаете, в каких условиях находился данный товар раньше, воздержитесь от его приобретения, если более короткий срок уже истек. Лучше не покупать и ту продукцию, срок хранения которой подходит к концу.

Теперь поговорим о том, как поступить, если вы все-таки приобрели некачественный продукт. Многие потребители считают, что после открытия упаковки вернуть продукт питания уже невозможно. Это не соответствует действительности. Продавец несет ответственность за качество товара независимо от того, есть на этом товаре упаковка или ее нет. Отказываясь принять назад испорченный продукт, торговая организация нарушает закон, и вы можете сообщить об этом в Роспотребнадзор. Вы имеете право вернуть товар, даже если не сохранили чек, но можете привести свидетеля, способного подтвердить факт покупки.

К сожалению, большинство потребителей не торопятся возвращать некачественные продукты, не желая обременять себя лишними хлопотами. Но следует учитывать, что своей пассивностью мы косвенно поощряем безответственность продавцов и, в конечном счете, вредим сами себе.