ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РОСТОВ-НА-ДОНУ и ОБЛАСТЬ



Что нужно знать, чтобы возвратить товар

Никто из нас не застрахован от ошибок, поэтому иногда людям приходится возвращать купленные товары обратно в магазин. Возможно, вещь теряет былую ценность или просто иначе воспринимается в домашней обстановке. А уж некачественный товар надо возвращать без колебаний.

Некоторые покупатели не решаются вернуть товар, т. к. не хотят вступать в споры с продавцом, которого явно не обрадует такая ситуация. Но нужно иметь в виду, что право на возврат изделия предоставлено нам законом. В течение двух недель после осуществления покупки вы можете обменять непродовольственный товар, если вас не устраивают его габариты, фасон или цвет, а также в некоторых других случаях.

Конечно, возврату подлежит не любая вещь. Многим известно, что вернуть нельзя лекарственные препараты, продукты питания и предметы личной гигиены.

Но в законодательстве перечислены и другие группы товаров, не подлежащих возврату:

- ткани;
- постельное и нательное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- расчески, гребни и массажные щетки;
- печатные издания;
- перчатки и рукавицы;
- аэрозоли;
- ковровые изделия;
- металлопрокат;
- строительные и отделочные материалы, нарезанные под заказ;
- изделия из пера и пуха;
- компакт-диски;
- надувные и мягкие детские игрушки;
- товары для грудных детей;
- корсетные изделия;
- ювелирные изделия из драгоценных камней, драгоценные металлы.

Этот перечень применяется в случаях, когда речь идет о возврате или замене качественного товара. Если же вещь оказалась бракованной, то покупатель вправе требовать возмещения убытков. При отказе продавца от замены товара и выплаты компенсации, потребитель может обратиться в судебные инстанции. Согласно статистическим данным, в большинстве таких случаев суд принимает решение в пользу покупателя.

Нередко продавец утверждает, что товар, купленный в ходе распродажи или акции, не подлежит возврату. Но это не так, ведь в таком случае магазины могли бы свободно торговать бракованными товарами, сбросив с их цены 5 р. В Законе «О защите прав потребителя» не оговариваются отдельные условия возврата товаров, приобретенных со скидкой. Снижение цены – это маркетинговый ход, позволяющий сбыть залежавшуюся продукцию, а не основание для нарушения действующего законодательства. Кстати, продавец обязан ставить покупателя в известность о производственном браке, делая соответствующую пометку на товарном чеке.

Опыт показывает, что можно возвратить товар, где бы и как бы он ни был куплен: заказан по интернету, взят в кредит, приобретен во время распродажи или на рынке. Надо только хорошо знать свои права, предоставленные законом, и смело требовать их соблюдения от продавца.