Приобретение некачественного товара – защищаем свои права
Крайне неприятно приобрести вещь, а позднее выяснить, что она бракована или не соответствует тем характеристикам, которые описывались при продаже. Однако это не повод расстраиваться и проклинать судьбу, не следует забывать, что потребитель всегда вправе воспользоваться возможностью вернуть товар ненадлежащего качества.
Условия возврата
Если потребитель обнаружил товарный брак, то он имеет право обратиться в магазин, по месту приобретения. Для того чтобы предъявлять требования, необходимо, чтобы были соблюдены следующие пункты:
1. Не истек срок годности или гарантийный срок. Если таковые сроки не установлены, то с требованиями можно обращаться в течение 2 лет.
2. Товар не соответствует качеству из-за заводского брака или иных обстоятельств, не связанных с действиями потребителя.
3. Имеется чек или свидетели, способные подтвердить факт приобретения товара в конкретном магазине.
Алгоритм
Для того чтобы вернуть некачественный товар, следует придерживаться определенного алгоритма, который состоит все из 4 пунктов. Необходимо обратиться в магазин, в котором была приобретена вещь и предоставить чек, товар и претензию к товару. Обратиться можно как в устной, так и в письменной форме. Продавец обязуется принять товар, даже если он не согласен с требованиями потребителя. Он может назначить экспертизу, если поломка вызывает подозрения. В таком случае он должен оповестить о времени, а также о результатах проверки.
При возврате товара средства должны поступить на счет потребителя в течение 10 дней. Если средства не поступают без существенной причины, а процесс затягивается можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд. В судебном порядке можно взыскать не только стоимость товара, но и потребовать моральную компенсацию.
Что можно требовать?
При обнаружении недостатков в товаре, покупатель может потребовать следующее:
1. Замена товара. Если модель товара удовлетворяет потребителя, но имеется брак, покупатель может потребовать заменить вещь на другую с аналогичными свойствами.
2. Уценка. Потребитель вправе потребовать скидку на товар ненадлежащего качества при условии, что он не хочет его менять или возвращать.
3. Устранение недостатков. Если товар подлежит ремонту, покупатель может воспользоваться гарантией. На время ремонта потребителю должна быть предоставлена замена. Срок ремонта не более 45 дней.
4. Возврат средств и расторжение договора. Если был продан товар ненадлежащего качества, то средства за него должны быть возвращены в десятидневный срок. Если технический сложный товар, то в течение 15 дней, в дальнейшее можно будет воспользоваться уценкой либо гарантийным ремонтом.
Согласно ФЗ каждый имеет право на качественный товар, соответственно, если он не подходит по заданным показателям потребитель может обменять его на качественный аналог, или же совсем от него отказаться, вернув ранее уплаченные деньги в полном объеме. Главное знать собственные права.