Защита прав потребителей Услуги Юриста

    Наши услуги
    1. Юридический анализ документов с последующими рекомендациями, составлением проектов договоров или других необходимых документов.

    2. Участие в переговорах с целью урегулирования спора в досудебном (внесудебном) порядке.

    3. Составление деловых писем, претензий, жалоб, обращений, ходатайств, заявлений.

    4. Составление исковых заявлений в суд, арбитражный суд, апелляционных, кассационных, частных жалоб.

    5. Представительство интересов в суде, арбитражном суде.
    Звоните

    8-961-401-43-13

Как обменять или вернуть некачественный товар

Как обменять или вернуть некачественный товар
Пожалуй, каждый из нас когда-либо приобретал некачественный товар. Многие люди, попав в такую неприятную ситуацию, обвиняют в этом самих себя. Мол, надо было тщательнее проверять вещь при покупке, а теперь уже поздно – «поезд ушел». Но это не совсем правильный подход.

Следует иметь в виду, что законодательство в сфере защиты прав потребителей предусматривает возможность возврата приобретенного товара, если он оказался бракованным. В таких случаях у вас есть несколько вариантов решения проблемы.

Итак, с некачественным товаром вы можете поступить следующим образом:

1. Вернуть продавцу. При этом вам должны полностью компенсировать расходы на приобретение товара. Если продавец отказывается это делать, то вам следует написать соответствующее заявление на имя директора предприятия, которое осуществляет торговлю в данной торговой точке. Подготовьте 2 экземпляра этого документа и один из них оставьте у себя. Убедитесь, что на вашем экземпляре сотрудник торгового предприятия проставил номер входящего письма и дату.

Продавец должен принять решение о компенсации в течение десяти дней. Если за это время он не вернет вам деньги, то за каждый день просрочки будет должен вам выплатить по одному проценту от стоимости товара. В случае возникновения разногласий, вы можете инициировать проведение независимой экспертизы, чтобы выяснить, по чьей вине товар был испорчен. Расходы на экспертизу должна будет оплатить виновная сторона.

2. Отремонтировать бесплатно в сервисном центре. В этом случае вам должны предоставить в пользование аналогичный товар на время ремонта. Если бракованная вещь весит более 5 кг, то ее доставкой в сервисный центр обязан заниматься продавец. Вы имеете право присутствовать при проверке качества товара, и пренебрегать этим не следует.

3. Обменять на качественный товар. Продавец должен заменить бракованное изделие в течение трех дней.

Не подлежат возврату и обмену следующие качественные товары:

агрохимикаты, пестициды и товары бытовой химии;
изделия с драгоценными камнями, драгметаллы;
швейные и трикотажные изделия;
видеокамеры, фотоаппараты, компьютеры, телефоны, бытовые электроприборы и т. п.;
предметы мебели;
животные и растения;
косметика, парфюмерия;
печатные издания;
строительные и отделочные материалы, кабель и т. п.;
текстиль.

Не подлежат замене на время ремонта:

бытовые электроприборы для приготовления пищи;
предметы личной гигиены;
предметы мебели;
оружие и боеприпасы;
транспортные средства.

Более подробный список товаров, не подлежащих возврату, замене и обмену вы можете найти в Законе «О защите прав потребителей».
 


Право в Ростове-на-Дону - кодексы, законы, постановления, образцы документов, адреса и телефоны.